avangard-pressa.ru

Раздел «Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству». - Логика

Диагностическая карта

«Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству»

Музыкальный руководитель:________________________________________________________________________________

Группа:____________________________________________________________________________________________________

Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка Примечание Асылханова Рената Бакиров Анатолий Глушкова Полина Гопфауф Руслан Кирилов Константин Климова Юлия Курач Михаил Кутовой Иван Куценко Даниил Лукашев Владимир Махмудов Станислав Ниль Дмитрий Семенов Михаил Судницкая Варвара Трай Ирина Тропина Алина Унжаков Владимир Побуждения Слушание эмоциональная отзывчивость н к Песенное творчество желание петь Знания, представления Слушание о жанрах: песня, танец, марш н к Игра на детских музыкальных инструментах о некоторых детских музыкальных инструментах: дудочка, ме­таллофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан н к Умения, навыки Слушание проявлять эмоциональную отзывчивость на произведение н к различать веселую и грустную музыку н к слушать музыкальное произведение до конца н к понимать характер музыки н к узнавать и определять, сколько частей в произведении н к различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы - сеп­тимы н к замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо) н к различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкаль­ных инструментов н к Пение выразительно петь н к петь без напряжения в диапазоне ре (ми) -ля (си) н к петь в одном темпе со всеми н к чисто и ясно произносить слова н к передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно) н к Песенное творчество петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля» н к сочинять веселые и грустные мелодии по образцу н к Музыкально – ритмические движения двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо) н к реагировать на начало звучания музыки и ее окончание н к маршировать вместе со всеми н к маршировать индивидуально н к бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку н к исполнять танцевальные движения: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой н к кружиться в парах н к выполнять прямой галоп н к ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произве­дения н к двигаться под музыку с предметами, игрушками н к выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы н к Танцевально-игровое творчество выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии н к точно выполнять движения, передающие характер изображае­мых животных н к к Игра на детских музыкальных инструментах узнавать звучание детских музыкальных инструментов н к подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах н к

Критерии оценки показателей:


1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).

2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформле­ны (1б).

3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).

Характеристики достижений

(вносятся в приложение): инициативность, сообразительность, эстетический вкус в передаче образа, осознанность, проявления нравственных, эстетических, познавательных чувств; опора на собственный опыт, творческие проявления, доброжелательность.

Мониторинг образовательного процесса

Группа № Сроки проведения мониторинга Педагоги (воспитатели и специалисты): Имя и фамилия ребенка Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Итоговый результат н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к

Оценка уровня развития:

1 балл – требуется внимание специалиста;

2балла – требуется корректирующая работа педагога;

3 балла – средний уровень развития;

4 балла – высокий уровень развития

ЛИТЕРАТУРА

1. Белановская, О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников / О. В. Беланов-ская. - Минск : Новое знание, 2004.

2. Булычева, А. И. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / А. И. Бу­лычева, И. А. Бурлакова, Н. С. Варенцова ; под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. - М. : Гном и Д, 2001.

3. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников : учебное пособие / Я. Л. Коло­менский [и др.]; под ред. Я. Л. Коломенского, Е. А. Панько. - Минск: Университетское изд., 1997.

4. Ильина, М. В. Чувствуем — познаем - размышляем : комплексные занятия для развития вос­приятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет / М. В. Ильина. - М.: Аркти, 2004.

5. Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р. Р. Калинина. -СПб.: Речь, 2011.

6. Кошелева, А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников : учебное пособие для вузов / А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева. - М.: Академия, 2003.

7. Куражева, Я Ю. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик» / Н. Ю. Ку-ражева, Н. В. Вараева. - СПб.: Речь, 2004.

8. Леонтьев, А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А. Н. Леонтьев // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / под. ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. -М. : ПИРАО, 1995.

9. Мешаное, С. В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Теоретиче­ские методические материалы : учеб.-метод. пособие / С. В. Маланов. - М. : МПСИ ; Воронеж : НМО«Модек», 2001.

10. Марцинковская, Т. Д. Детская практическая психология : учебник для вузов / Т. Д. Мар-цинковская, Е. И. Изотова, Т. Н. Счастная ; под ред. Т. Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2007.

11. Марцинковская, Т. Д. Диагностика психического развития детей / Т. Д. Марцинковская. -М. : Линка-Пресс, 1997.

12. Микляева, Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста : лого­педическое обследование : метод, пособие / Н. В. Микляева. - М. : Айрис-Пресс : Айрис-Ди­дактика, 2007.

13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошколь­ного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

14. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного воз­раста / сост. Н. А. Ноткина [и др.]. - СПб.: Детство-Пресс, 2008.

15. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников : диагностика, проблемы, кор­рекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. -М.: Владос, 2005.

16. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения / под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой. - М.: Сфера, 2003.

17. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. - М.: Академия, 2008.

18. Юдина, Е. Г. Педагогическая диагностика в детском саду : пособие для воспитателей до­школьных общеобразовательных учреждений / Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова. -М.: Просвещение, 2006.