avangard-pressa.ru

Раздел «Рельсовая колея» - Информатика

Строка 12: «Отказы, шт/ всего по рельсовой колее»

Вносится число всех отказов элемента «рельсовая колея», обнаруженных на данном километре. Единица измерения – шт.

Источник информации: путеизмерительные ленты КВЛ-П, выданные по результатам рабочих и контрольных проездов за год, и обработанные в соответствии с Приложением А к Методическим указаниям [1].

Строка 13: «Отказы, шт./ в т.ч. опасные/ полные»

Вносится число опасных полных отказов элемента «рельсовая колея», обнаруженных на данном километре. Единица измерения – шт.

Источник информации: путеизмерительные ленты КВЛ-П, выданные по результатам рабочих и контрольных проездов за год, и обработанные в соответствии с Приложением А [1].

Строка 14: «Отказы, шт./ в т.ч. опасные/ частичные»

Вносится число опасных частичных отказов элемента «рельсовая колея», обнаруженных на данном километре. Единица измерения – шт.

Источник информации: путеизмерительные ленты КВЛ-П, выданные по результатам рабочих и контрольных проездов за год, и обработанные в соответствии с Приложением А [1].

Строка 15: «Отказы, шт./ в т.ч. неопасные/ полные»

Вносится число неопасных полных отказов элемента «рельсовая колея», обнаруженных на данном километре. Единица измерения – шт.

Источник информации: путеизмерительные ленты КВЛ-П, выданные по результатам рабочих и контрольных проездов за год, и обработанные в соответствии с Приложением А [1].

Строка 16: «Отказы, шт./ в т.ч. неопасные/ частичные»

Вносится число неопасных частичных отказов элемента «рельсовая колея», обнаруженных на данном километре. Единица измерения – шт.

Источник информации: путеизмерительные ленты КВЛ-П, выданные по результатам рабочих и контрольных проездов за год, и обработанные в соответствии с Приложением А к Методическим указаниям.

Примечание: Сумма значений строк 13-16 должна быть равна значению строки 12.

Строка 17:«Показатель надежности по подмножеству»

Вносится значение показателя надежности элемента «рельсовая колея», определяемого по подмножеству километров на дистанции пути:

, (6)

где – полное число отказов элемента «рельсовая колея», обнаруженных в данном подмножестве, шт.;

– число километров в данном подмножестве данного множества, шт.;

n – количество испытаний (проверок состояния элемента).

Строка 18:«Показатель безопасности функционирования по подмножеству»

Вносится значение показателя безопасности функционирования элемента «рельсовая колея», определяемого по подмножеству километров на дистанции пути:

, (7)

где – число опасных отказов (полных и частичных) элемента «рельсовая колея», обнаруженных в данном подмножестве, шт.;

– число километров в данном подмножестве данного множества, шт.;

n – количество испытаний (проверок состояния элемента).

Строка 19: «Показатель уровня риска II рода по подмножеству»

Вносится значение показателя безопасности функционирования элемента «рельсовая колея», определяемого по подмножеству километров на дистанции пути:

, (8)

где – число неопасных отказов (полных и частичных) элемента «рельсовая колея», обнаруженных в данном подмножестве, шт.;

– число километров в данном подмножестве данного множества, шт.;

n – количество испытаний (проверок состояния элемента);

сот-неоп - стоимость устранения неопасного отказа, тыс. руб., определяемая по формуле:

, (9)

где – стоимость работ, связанных с устранением неопасного отказа элемента «рельсовая колея», тыс. руб.; принимается по таблице 1;

– стоимость расходов, связанных с выдачей предупреждений, тыс. руб., которая для отказов всех элементов, кроме рельсов, принимается по таблице 2.

Строка 20: «Количество повреждений и дефектов, шт.»

Вносится количество повреждений и дефектов элемента «рельсовая колея», обнаруженных на данном километре за год. Единица измерения – шт.

Источник информации путеизмерительные ленты КВЛ-П, выданные по результатам рабочих и контрольных проездов за год, и обработанные в соответствии с Приложением А [1].

Таблица 1 – Укрупненные стоимости работ, связанных с устранением неопасных отказов, повреждений и дефектов (в ценах 2011 года)*

Наименование элемента Единица измерения , тыс. руб. для пути на шпалах деревянных железобетонных Рельсовая колея 1 неопасный отказ; (повреждение, дефект) 0,230 0,200 Рельсы 1 шт. 40,0 40,0 Скрепления 1 комплект 0,135 0,146 Шпалы 1 шт. 2,5 7,5 Балласт 1 неопасный отказ; (повреждение, дефект) 5,0 5,0 Рельсовые цепи 1 неопасный отказ; (повреждение, дефект) 0,036 0,036

* При составлении Паспорта для дистанций должен учитываться территориальный коэффициент изменения стоимости работ.

Таблица 2 – Укрупненные стоимости расходов, связанных с выдачей предупреждений (в ценах 2011 года)

Г, млн. т км брутто/ км в год , тыс. руб. 27,5

Строка 21:«Интенсивность потока повреждений и дефектов по км, шт/ 1 млн. т брутто»

Вносится значение интенсивности потока повреждений и дефектов элемента «рельсовая колея» для данного километра, рассчитываемое по формуле , (10)

где – количество дефектов и повреждений, которые были обнаружены на данном километре (строка 20), шт.;

Г – грузонапряженность (строка 5 Паспорта), млн. т км брутто/ км в год;

Строка 22:«Расходы на устранение повреждений и дефектов, тыс. руб.»

Вносится величина расходов на устранение повреждений и дефектов элемента «рельсовая колея» (единица измерения – тыс. руб.), обнаруженных на данном километре по элементу «рельсовая колея», для приведения его состояния в пределы норм и допусков устройства и содержания пути. Величина расходов рассчитывается по формуле:

, (11)

где – количество дефектов и повреждений элемента «рельсовая колея», которые были обнаружены на данном километре (строка 20);

– стоимость работ, связанных с устранением повреждения или дефекта элемента «рельсовая колея», тыс. руб.; принимается по таблице 1.

Список литературы

1 Методика определения показателей надежности и уровней риска путевой инфраструктуры, утверждена Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры от 07.06.2012 г.

Приложение А

Термины и определения

Отказ –событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния технических средств путевой инфраструктуры;

опасный отказ – событие, заключающееся в нарушении исправного, работоспособного или частично работоспособного состояния технического средства путевой инфраструктуры с переводом его в опасное сосотяние;

частичный отказ – событие, заключающееся в частичном нарушении работоспособного состояния технического средства путевой инфраструктуры, в результате которого требуется ограничение скорости движения поездов;

полный отказ – событие, заключающееся в полном нарушении работоспособного состояния технического средства путевой инфраструктуры, в результате которого требуется прекращение движения поездов до восстановления работоспособного состояния;

интенсивность отказов – условная плотность вероятности возникновения отказа технического средства путевой инфраструктуры при пропуске одного миллиарда тонн груза брутто при условии, что до рассматриваемого момента времени отказ не возник;

показатель надежности, в качестве которого принята вероятность безотказной работы – вероятность работы технического средства путевой инфраструктуры без отказов;

показатель безопасности функционирования, в качестве которого принята вероятность безопасности – вероятность работы технического средства путевой инфраструктуры без опасных отказов;

уровень риска – масштаб риска или совокупность рисков технического средства путевой инфраструктуры, который характеризуется определенным сочетанием последствий и вероятности их возникновения;

риск II рода – вероятность возникновения отказа технического средства, приводящего к ущербу для железнодорожного транспорта с несущественным или незначительным уровнями тяжести последствий.

Приложение Б

Примерклассификации дефектов, повреждений и отказов элементов рельсовая колея, план и продольный профиль Вид элемента верхнего строения пути Вид отказа, назчение в описании Индекс элемента Описание дефекта Описание повреждения Описание отказа Классификация отказа по опасности, 1 род-опасный, 2 род-неопасный по влиянию на режим движения поездов, ч-частичный, п - полный по скорости изменения параметров тех. Средства, в-внезапный, пс-постепенный по последствиям для движения рельсовая колея Уширение рельсовой колеи более допустимого, степень отступления все отказы и повреждения, выявленные в период обкатки и по результатам первого после обкатки прохода вагона путеизмерителя являются дефектами Уш2 - - Уш3 - - Уш3м ЧК ПС см. КАСАНТ Уш4 ЧК ПС см. КАСАНТ Уш4з (закрытие) ПО ПС см. КАСАНТ Сужение рельсовой колеи более допустимого, степень отступления Суж2 Суж3 Суж3м ЧК ПС см. КАСАНТ Суж4 ЧК ПС см. КАСАНТ Суж4з ПО ПС см. КАСАНТ ОШК, мм/м Отв. ш ЧК ПС см. КАСАНТ

Пример классификации отказов, дефектов и повреждений рельсов, рельсовых элементов стрелочных переводов и сварных стыков

Элемент классифицируе-мого множества Индекс элемента классифи-кации Место располо-жения индекса в шифре Код дефекта по НТД/ЦП-1-93 Средство измерения Парамет-ры (размеры H и L мм) Катего рия отказа (1-5) Описание дефекта (код излома, ОДР, ДР) Описание поврежде- ния (ДРМ без ограни- чения скорости) Описание отказа (Излом, ОДР, ДРМ) Классификация отказа 1- ПО 2- ПДв 3-ПСк 4- ПП 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Излом рельса 9-10 20.1-2; 21.1-2; 24; 25; 52.1-2; 53.1-2; 60.1-2; 62.1-2; 65; 69; 70.1-2; 74; 79; Совмещенные вагоны-дефектоскопы и дефектоскопные автомотрисы; ультразвуковые съемные дефектоскопы типа РДМ-2, РДМ-22, Авикон-01, Авикон-11, АДС-02, линейка, штангенциркуль, шаблон универсальный модель 00316 Любого размера - - 20.1-2; 21.1-2; 24; 25; 52.1-2; 53.1-2; 60.1-2; 62.1-2; 65; 69; 70.1-2; 74; 79; ОО ПО ВО О1К Дефект 10.1 Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания головки из-за недостатков технологии изготовления рельсов 9-10 10.1 Совмещенные вагоны-дефектоскопы и дефектоскопные автомотрисы; ультразвуковые съемные дефектоскопы типа РДМ-2, РДМ-22, Авикон-01, Авикон-11, АДС-02, линейка, штангенциркуль, шаблон универсальный модель 00316 H=3,0 мм и более; L=25мм и более; 10.1 - - ОН - ПС О3К Дефект 10.2 Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания головки из-за недостатков технологии изготовления рельсов 9-10 10.2 Совмещенные вагоны-дефектоскопы и дефектоскопные автомотрисы; ультразвуковые съемные дефектоскопы типа РДМ-2, РДМ-22, Авикон-01, Авикон-11, АДС-02, линейка, штангенциркуль, шаблон универсальный модель 00316 H=3,0 мм и более; L=25мм и более; 10.2 - - ОН - ПС О3К Дефект 11.1 Выкрашивание металла на боко-вой рабочей вык-ружке головки из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла 9-10 11.1 Совмещенные вагоны-дефектоскопы и дефектоскопные автомотрисы; ультразвуковые съемные дефектоскопы типа РДМ-2, РДМ-22, Авикон-01, Авикон-11, АДС-02, линейка, штангенциркуль, шаблон универсальный модель 00316 H=3,0 мм и более; L=25мм и более; - 11.1 - ОН - ПС О3К Дефект 11.2 Выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла 9-10 11.2 Совмещенные вагоны-дефектоскопы и дефектоскопные автомотрисы; ультразвуковые съемные дефектоскопы типа РДМ-2, РДМ-22, Авикон-01, Авикон-11, АДС-02, линейка, штангенциркуль, шаблон универсальный модель 00316 H=3,0 мм и более; L=25мм и более; - 11.1 - ОН - ПС О3К

Пример классификации дефектов, повреждений и отказов элемента рельсовые цепи

Виды отказов, дефектов и повреждений Описание дефекта Описание повреждения Описание отказа Классификация отказа по опасности по влиянию на режим движения поездов по скорости изменения параметров тех. Средств по последствиям для движения Неисправность рельсовых стыковых соединителей - Неисправность приварных и обводных соединителей - - - - Неисправность изолирующих деталей изолирую-щих стыков - Неисправность изолирующих деталей изолирующих стыков - - - - Неисправность изолирующих стыков вызывающая занятость перегона - - Излом изолирующих элементов в изолирующем стыке ОО ПО ВО - - Намагниченность в изолирующих стыках ОО ПО ВО Сбой в системе сигнализации - - Выход из строя приварного и штепсельного соединителей, слабая затяжка стыковых болтов ОО ПО ВО

Приложение В

Приложение Г