avangard-pressa.ru

Раздел: Утверждение о том, что ширк это лишь направление молитвы или же земных поклонов не Аллаху. - Религия

Также будет сказано утверждающему, что ширк это лишь направление молитвы и земных поклонов не Аллаху: хотя это и является просто его гордыней и отказом признать истину, точно также, как земной поклон является поклонением, мольба и обет, жертвоприношение и подобное этому из вышеперечисленного является поклонением.

Аллах Всевышний запретил обращать мольбу к кому либо, помимо Него, порицая совершающих это, и приказал нам направлять мольбы лишь к Нему, и приказов делать это больше, чем приказов делать суджуд, учитывая то, что слово «Дуа» в Коране касается «Дуа» в смысле «просьба», и также со смыслом «Поклонение», в которое входят и земной поклон и все остальные виды поклонения. Сказал Аллах Всевышний: «Мечети принадлежат Аллаху, так не поклоняйтесь же никому вместе с Аллахом» (Аль Джинн, 18).

А также сказал: «Поклоняйтесь же Аллаху, очищая перед Ним свою религию, даже если это ненавистно неверующим» (Сура Гафир, 14).

А также сказал: «Ему принадлежит истинный зов» (Сура Ра’д, 14).

А также сказал: «Не взывай же вместо Аллаха к тому, что не принесёт тебе пользы и не навредит тебе, а если же ты сделаешь это, то будешь одним из несправедливых» (Сура Юнус, 106).

Также Всевышний сказал: «Кто же может быть более заблудшим, чем взывающий вместо Аллаха к тому, кто не ответит ему вплоть до Судного Дня, и не знает о его мольбе» (Сура Аль Ахкаф, 5).

А также сказал: «А те, к кому вы взываете вместо Него, не владеют даже плёнкой от финиковой косточки. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашего зова, и если бы даже слышали, то не ответили бы вам, а в Судный День они будут отвергать ваше многобожие» (Сура Аль Фатыр, 13).

Аятов с подобным смыслом очень много в Коране.

Слово «Мольба» (Дуа) и «Зов» (Да’ва) в Коране.

Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия, да смилостивится над ним Аллах Всевышний: «Слово «Дуа» и «Да’ва» в Коране подразумевает смысл «Поклонение» и смысл «Просьба». А что касается слов Всевышнего: «Делайте мне Дуа, и я отвечу вам» то имеется в виду и то, и другое. Также в хадисе (в котором упоминается, что Аллах спускается на нижнее небо) говорит Аллах: «Кто взывает ко Мне, тому Я отвечу, кто просит у Меня, тому я дам, кто просит у меня прощения, тому я прощу» (Бухари, 1145). Упоминание этих двух видов просящих: просящего прощения и просящего устранения вреда (то есть прошение прощения) после просьбы о благе является разъяснением некоторых видов общего понятия Дуа, о котором идёт речь вначале предложения. И было это названо «Дуа», по причине содержания в нём обоих видов, и его слова «Нет достойного поклонения, кроме Тебя» это признание Таухида в поклонении, и оно включает в себя оба эти вида, ведь божество это то, что достойно того, чтобы к нему взывали обоими видами зова.

Раздел: Тот, кому поклоняются, обязательно должен владеть пользой или вредом.

Сказал ибн аль Къайим в «Бадаи’ аль Фаваид» упомянув аяты из Корана: «И подобного этому много в Коране, всё это разъясняет, что тот, кому поклоняются обязательно должен владеть вредом и пользой, и ему направляется зов касательно вреда и пользы: мольба с просьбой, мольба с надеждой и страхом, мольба в смысле поклонения. Таким образом стало известно, что оба эти вида (вред и польза) имеют обязательную связь между собой, и любое Дуа в смысле поклонения обязывает собой и несёт в себе дуа с просьбой, точно также любое Дуа со смыслом просьба включает в себя дуа со смыслом «поклонение».

Затем сказал (ибн аль Къайим): «И не является это использованием одной формулировки (Дуа) для двух значений (поклонение и мольба), и точно также это не является использованием переносного смыслов ни в одном из них, наоборот, эти два слова представляют собой одну и ту же суть, которая содержит оба понятия. (Бадаи’, 3 том, 2 стр.).

И опираясь на это, запрещенность обращать «Дуа» кому либо помимо Аллаха Всевышнего является явным текстом и доказательством как в отношении поклонения, так и в отношении мольбы, в прямом смысле.

Раздел: Разница между большим ширком и другими нововведениями.

Мы уже упоминали высказывание Шейхуль Ислама ибн Теймия, и что он лишь сказал, мы надеемся на прощение некоторых нововведений для ученого, который ошибся, или же для невежды. И не говорил этого шейхуль Ислам относительно того, кто попал в большой ширк или же явное неверие.

Раздел: Ширк не прощается.

Напротив, он, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Ширк не прощается даже если это малый ширк». И мы скоро приведём некоторые его слова на это. Здесь же мы упомянем то, что точно известно из его слов, и слов других ученых.

Сказал он, да смилостивится над ним Аллах, в «Шарх аль Умда», когда объяснял неверие оставившего намаз: «В сущности, любое противоречие приказам Аллаха или Его словам является неверием, независимо от того, великий ли это вопрос, или же маленький, однако бывает порой прощено в этих вещах, которые нуждаются в отдельном изучении, и облегчается этот момент в ответвлениях религии. В отличие от того, положение чего является явным и ясным, приказы и запреты, являющиеся из основ этой религии».